НОВОСТИ: Опубликованы результаты конференции

Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике:



    сб. ст. I Всеросс. науч.-техн. конф. (г. Пенза, 24-25 сентября 2002 г.) / под ред. В.М. Линькова. – Пенза: ПДЗ, 2002. – 163 с.

Теоретическая информатика



  1. Федосеева О.В., Стасевич М.Н. Совершенствование организационно-экономических механизмов в условиях модернизации образования. – С. 3-5.
  2. Волчихин В.И., Механов В.Б., Коннов Н.Н., Попов К.В. Технические аспекты создания единой образовательной среды в Пензенской области. – С. 5-7.
  3. Линьков В.М., Метёлкин А.Д., Аликов Е.Н. Решение проблемы интеграции данных в доменно-ориентированных информационных системах. – С. 7-9.
  4. Горбаченко В.И. Нейросетевой метод решения инверсных задач математической физики. – С. 10-12.
  5. Линьков В.М., Дрождин В.В., Баканов А.Б. Грамматический подход к учету семантики в доменно-ориентированных базах данных. – С. 13-15.
  6. Линьков В.М, Масленников А.А. Домен с единственной точкой входа как элемент доменно-ориентированной базы данных. – С. 15-17.
  7. Линьков В.М, Масленников А.А. Реализация и использование в доменно-ориентированной базе данных доменов с единственной точкой входа. – С. 17-19.
  8. Линьков В.М., Породников Е.А. Связь между основными понятиями структур данных и λ – исчислением. – С. 19-21.х
  9. Линьков В.М., Яремко М.О. Использование нумерационных методов для представления бинарных отношений. – С. 22-24.
  10. Линьков В.М., Ратников С.В. Анализ семантических свойств данных в реляционной и доменно-ориентированной модели данных. – С. 24-25.
  11. Целых А.Н., Дивнич С.А. Метод мультиагентного поиска на основании бионического подхода в искусственном интеллекте. – С. 25-27.
  12. Целых А.А. К решению задач интеллектуального анализа данных на нечетких гиперграфах. – С. 27-30.
  13. Ельяшевич А.М., Лещинский И.Ф., Ярошевская Е.Ю. Применение методов математического моделирования для анализа результатов психологического тестирования. – С. 31-33.
  14. Талагаев Ю.В. Нелинейность и хаос: иерархия информационных моделей. – С. 33-35.
  15. Мельников Е.И. Использование компьютерной анимационной среды как средство активного представления знаний. – С. 36-38.
  16. Яремко О.Э. Уравнение теплопроводности с изменяющимися во времени граничными условиями. – С. 39-41.
  17. Зиновьева Г.С. Операторный метод решения краевых задач сопряжения в кусочно-однородном круге. – С. 41-44.
  18. Баратова Е.Д. Метод штрафов для решения дифференциальной коалиционной игры при неопределенности. – С. 44-47.
  19. Юденков А.В., Римская Л.П. Многоэлементная задача для полианалитических функций со сдвигом Карлемана в вырожденном случае. – С. 47-50.
  20. Барышников Л.П., Купершмидт П.В., Щербаков Г.И. Городская система мониторинга подвижных объектов на основе сети маломощных опорных станций. – С. 50-60.

Средства информатизации



  1. Котов Э.М., Целых А.Н. Автономные поисковые программы-роботы. – С. 61-62.
  2. Поженко М.А. Концепции объектно-ориентированного моделирования вычислительных процессов в информационных системах. – С. 62-64.
  3. Горелов С.Г. Использование атрибутов в среде Visual Studio .NET. – С. 64-65.
  4. Новиков С.Г., Бакланов С.Б., Павлов Д.Н. Программно-технологическая основа создания электронного учебного пособия для разработчиков электронных изданий. – С. 66-68.

Информационные технологии



  1. Марданова Г.Д. Основные этапы внедрения информационных систем. – С. 69-71.
  2. Линьков В.М., Купряшин К.В. Технология динамической генерации документов в доменно-ориентированных системах. – С. 71-72.
  3. Мальцева С.В. Моделирование информационной архитектуры Web-ресурсов Интернет. – С. 73-75.

Информатика в образовании



  1. Линькова В.П. Значение методов информационного и информационно-логического моделирования в обучении информатике. – С. 75-77.
  2. Линькова А.В., Колгушкин А.А., Горбаченко А.В. Автоматизированная информационная система высшего учебного заведения и интеграция информационных ресурсов. – С. 77-79.
  3. Артюхин В.А., Артюхин В.В. Разработка автоматизированной обучающей и контролирующей системы и педагогические аспекты её применения при изучении тактики игровых видов спорта. – С. 79-81.
  4. Яремко Н.Н. Использование символьных систем Maple, Mathcad, Derive в курсе высшей математики. – С. 81-83.
  5. Мерзляков А.В., Мостовщиков М.В. Компьютерное моделирование физических процессов. – С. 83-85.
  6. Митяев В.В. Применение методов регрессионного анализа в педагогических исследованиях. – С. 85-87.
  7. Жуков Д.О., Костаков М.А., Лесько С.А. Сетевой комплекс программ управления обучающими системами с элементами искусственного интеллекта как основа учебной среды по физике. – С. 88-90.
  8. Жуков Д.О., Арутюнов И.С., Алешкин А.С., Гусаров А.Н. Информационная система с элементами искусственного интеллекта по созданию банков текстовых заданий, проведению различных видов тестирования и статической обработке его результатов. – С. 91-93.
  9. Скибицкий Э.Г., Лихачева Н.А. Организация взаимодействия участников группы «Разработчик» при создании дидактического обеспечения дистанционного обучения. – С. 93-98.
  10. Илясова И.Р., Киселева Л.В. Новый подход в преподавании справочной правовой системы. – С. 98-100.
  11. Литвинцев В.В., Шубина Л.А. Электронный учебник – информационная система с обратной связью. – С. 100-103.
  12. Ковалева Е.Н. Место информационных технологий в процессе обучения информатике. – С. 103-105.
  13. Ефашкин И.Г. Использование систем управления проектами при подготовке экономистов-менеджеров. – С. 106-108.
  14. Батищев В.И., Мишин В.Ю. Дистанционное обучение – образовательная система XXI века. – С. 108-110.
  15. Батищев В.И., Зынь В.И., Мишин В.Ю., Рыбаков В.К. Электронные учебники в образовательной среде. – С. 110-112.
  16. Мовчан Л.Ш., Игнатьев В.Н., Игнатьева И.В., Карчевский М.М. Электронные пакеты символьных и численных вычислений в преподавании высшей математики в технических университетах. – С. 113-115.
  17. Кузьмин А.В. Использование компьютерных программ для изучения частотных характеристик звеньев САУ. – С. 115-116.
  18. Палюх Б.В., Иванов В.К., Клюшин А.Ю. Образовательный портал ВУЗа – современная составляющая региональной информационно-образовательной среды. – С. 116-118.
  19. Григорьев А.М. Разработка модели информационной системы в высшем учебном заведении. – С. 119-121.
  20. Богомолов А.И., Кудрявцев О.А. Оптимизация состава и структуры компьютеризированного учебника для специальностей ракетно-артиллерийского профиля. – С. 121-123.
  21. Куракина М.В. Преимущества адаптивного компьютерного тестирования. – С. 123-124.
  22. Бырылова С.В., Феоктистова А.А. Компьютерные графические технологии в преподавании начертательной геометрии. – С. 125-126.

Социальная информатика



  1. Данилова О.В. Возможности сети Internet для формирования мировоззренческого компонента информационной культуры студентов. – С. 126-128.
  2. Куракина М.В. Возможности и последствия информатизации общества. – С. 129-130.

Прикладные аспекты информатики



  1. Садиева В.В. Информационная система в интересах контроля за расходованием государственных средств. – С.130-132.
  2. Шошков Н.О. Управление промышленным предприятием на основе бюджетирования. – С. 132-134.
  3. Тараканов А.Ф., Говоров А.Н. Информационно-математическая модель иерархической экономической системы. – С. 135-137.
  4. Вензик М.В. Информационные технологии в управлении предприятием. – С. 137-139.
  5. Баранкова И.И., Воронина О.Б., Носова Т.Н. Преимущества использования компьютерного моделирования при планировании производства. – С. 139-142.
  6. Легкий Н.М. Принятие решений в системах диагностики АСУ ТП при информационной неполноте. – С. 142-143.
  7. Куликов А.С. Формальное описание алгоритма расчета эффективности машиностроительных технологий в модели оптимальной загрузки производственных мощностей. – С. 143-146.
  8. Куликов А.С. Автоматизированная система технологической подготовки производства как инструмент управления гибкостью машиностроительного производства. – С. 146-149.
  9. Воронов М.П., Часовских В.П. Актуальность использования современных информационных технологий в инновационной деятельности на предприятии. – С. 149-151.
  10. Руденко А.В. Об использовании АОС при проведении лабораторного практикума по курсу «Организация компьютерных сетей». – С. 151-154.
  11. Батыршин И.З., Батыршин Т.И., Гильмутдинов Р.Н., Мотыгуллин А.Э. Web-ресурс по нечетким и интеллектуальным системам. – С. 154-156.
  12. Батыршин И.З., Климова А.С. О визуализации многомерных данных. – С. 156-158.
  13. Батыршин И.З., Салимов А.Х. О моделировании эволюционирующих систем нейронными сетями. – С. 158-1
  14. Батыршин И.З., Панова А.М. О новом типе правил в нечетком моделировании. – С. 161-163.